Датчик-реле уровня жидкости ДРУ-1ПМ

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯДатчик-реле уровня жидкости ДРУ-1ПМ

Датчик-реле уровня жидкости двухпозиционный ДРУ-1ПМ предназначен для контроля уровня воды, дизельного топлива, авиационного масла, а также других жидкостей с динамической вязкостью не более 2,4 Па·с, плотностью от 0,8 до 1,2 г/см2, неагрессивных по отношению к стали 12Х18Н10Т и резине в различных установках.

По пожарной безопасности датчик-реле уровня не обладает способностью к самовоспламенению и вызывать горение.

Датчик-реле уровня соответствует климатическому исполнению У и категории размещения 5 по ГОСТ 15150.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Дифференциал мм, не более 25
Коммутационная сполосность электрических контактов датчика-реле:

  1. от 0,5 до 4А постоянного тока с активной нагрузкой при напряжении от 3 до 30 В;
  2. от 0,5 до 2А постоянного тока с индуктивной нагрузкой (t<0,015 с) при напряжении от 3 до 30 В;
  3. до 3А переменного тока с активной нагрузкой при напряжении до 250 В; 50 Гц
  4. до 2А переменного тока с индуктивной нагрузкой (cos γ > 0,5) при напряжении 250 В, 50 Гц.

Максимальная коммутируемая мощность:
при постоянном токе - 70 ВА
при переменном токе - 300 ВА

Сопротивление изоляции электрических цепей при нормальных климатических условиях не менее 20 МОм.

Параметры контролируемых жидкостей указаны в таблице 1.

Датчик-реле сохраняет работоспособность при воздействии климатических факторов внешней среды:
температура окружающего воздуха от -60 до +70 °C;
относительная влажность воздуха 98% при температуре 40 °C (без конденсации влаги).

По устойчивости к механическим воздействиям датчик-реле соответствует группе исполнения №4 по ГОСТ 12997.

Степень защиты датчика-реле по пыли и воде соответствует IP54 по ГОСТ 14254.

Средний срок службы, лет, не менее 12
Масса датчика-реле кг, не более 1,4
Габаритные размеры - см. рис. 1.

Таблица 1

Рис. 1. Конструкция, габаритные и установочные размеры ДРУ-1ПМ

Рис. 2. Вариант исполнения датчика-реле ДРУ-1ПМ. Габаритные и установочные размеры согласно рис. 1. Заземление датчика-реле осуществляется через одно из крепежных отверстий во фланце 11.

Рис. 3. Схема электрических соединений


УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Конструкция датчика-реле приведена на рис. 1.

В корпусе на кронштейне 3 крепится мокропереключатель 2. Поплавок 1 выполняет роль чувствительного элемента. Винтом 6, ввернутым в рычаг осуществляется настройка датчика-реле на уровень срабатывания.

Сильфон 7 соединяется с фланцем 11 и рычагом 4.

Корпус закрывается крышками 9 и 10, уплотнение осуществляется прокладками 12 и 13.

Стопорный болт 5 служит для фиксации положения поплава 4 при транспортирования датчика-реле.

Заземление датчика-реле осуществляется винтом 8.

Принцип работы датчика-реле основан на изменении положения поплавка 1 под воздействием выталкивающей силы контролируемой жидкости.

Поплавок 1 при своем перемещении рычагом 4 воздействует на микропереключатель 2, включенный в электрические цепи сигнальных и пусковых устройств.